Во время замены ремня ГРМ на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос) и Daewoo Nexia (Дэу Нексия) довольно часто приходится беспокоить помпу (ослаблять затяжку крепежных болтов и при помощи специального ключа изменять ее положение). Так как без этой манипуляции надеть новый ремень газораспределения и правильно отрегулировать его натяжку очень трудно. Если кто-то не понимает о чём идет речь, то советую ознакомиться вот с этим материалом. И все станет на свои места))). Как бы там не было, в большинстве случаях после попыток покрутить помпу из под уплотнительного кольца, появляется течь охлаждающей жидкости. Сколько не затягивай болты, капли тосола все равно будут просачиваться. Эта проблема появляется по вине устаревшего резинового кольца помпы, которое со временем ссыхается, трескается и разрушается. Так же, стоит помнить об окислениях, ржавых наслоениях, которые образуются на привалочных частях помпы и блока двигателя, и способствуют нарушению герметичного соединения.
Поэтому, чтобы не надеяться на авось (потечет или нет), рекомендую сразу сливать антифриз (тосол), снимать помпу, осматривать ее состояние и, если с ней все ок, устанавливать новое уплотнительное кольцо, очищать посадочные места от грязи и начинать обратную сборку. По крайней мере, я так поступаю. И всегда держу в запасе десяток уплотнительных колец под водяной насос и на всякий пожарный, хотя бы одну помпу. И этот "пожарный" иногда наступает. При очередной замене ремня ГРМ на восьмиклапанном Ланосе, состояние снятой помпы меня очень удивило. Точнее, состояние ее крыльчатки. Смотрим фотографии ниже.



Остается загадкой, как такая крыльчатка обеспечивала циркуляцию жидкости в системе охлаждения? Но, жалоб не было. Со слов владельца Ланоса, после покупки автомобиля он помпу еще не разу не менял и при это проехал более 150000 км. Менял ли, ее предыдущий владелец, история умалчивает. То есть определить точный пробег и возраст помпы не получилось. Но, очень трудно поверить, что крыльчатка "стерлась" из-за многолетней работы.... Я больше склоняюсь к мнению о "качественном" тосоле. Но, не претендуя на звание эксперта, утверждать со 100% уверенностью не буду. Если у Вас есть мысли по этому вопросу, то буду рад их услышать! Точнее прочитать в комментариях к этой статье))).
Но, как бы там ни было, все хорошо, что хорошо заканчивается. Помпа-герой или помпа-долгожитель была отправлена на заслуженный отдых. Ее место заняла новая помпа фирмы "Лузар". Километраж и дата замены записаны. Посмотрим на столько ее хватит....
|