
Электрооборудование автомобиля - дело серьезное и ремонт этой системы требует немалого опыта и ответственности от мастера.
Поэтому, автомобильный сайт "Автомастер" даст Вам несколько советов. (Смотри часть первую статьи)
130) При покупке троса управления дроссельной заслонкой на инжекторный, обязательно возьмите старый в качестве образца. Тросы, при внешней похожести, отличаются длинами и даже для одного кузова варьируются в зависимости от двигателя и панели в салоне.
131) При исправном термостате принудительное включение вентилятора с диагностики довольно быстро сбивает температуру охлаждающей жидкости до 93-95гр. Если же показания температуры застревают на более высоком уровне, то это вероятный признак неполного открытия термостата.
132) Пусковой ток при одновременном включении пары стеклоподъемников может превысить (особенно при поднятии стекол) порог перегорания предохранителя защищающего эту цепь. Совет: не расстопыривайте пальцы.
133) На двигателях (16V) происходит постепенное перетирание второго свечного провода от трения с тросом управления дроссельной заслонкой. Почему-то на этом проводе штатно отсутствует защитная трубка-гофра.
134) Старайтесь не допускать критично низкого уровня топлива в бензобаке инжекторного Соболя. Забор топлива сверху бака и расположение бензонасоса ниже уровня дна бака чревато заглатыванием воздуха в трубку подачи топлива к насосу. Выталкивание воздуха из системы не тривиальная задача, которая осложняется еще и наличием отстойника перед насосом. По этой же причине не допускайте вытекания бензина из системы при замене топливного фильтра.
135) Наиболее частая причина запаха бензина в салоне - это неплотности в обвязке сепаратора. Установлен в салоне под боковой обшивкой, за пепельницей правого борта.
136) Отдавая предпочтение свечам Finwhalle, выбирайте исполнение в котором упаковка имеется для каждой свечи и все четыре заключены в общую упаковку. Комплект в блистерной (прозрачной) упаковке - явная подделка.
137) При подключении разъема питания к только что снятой с автомобиля комбинации приборов, между ними проскочила статическая искра. Т.к. питание на комбинацию бралось от БП компьютера, то последний вырубился. Слава Богу что без последствий. Зима, однако, надо почаще разряжаться (в прямом смысле).
138) Обнаружил еще один переходной разъем в цепи питания обогрева заднего стекла на десятках. Разъем однопроводный, и в схеме конечно же присутствует. Просто не глючил нигде, вот и вся "Америка". Находится в копне разъемов за блоком предохранителей.
139) Иногда, для приведения выходного напряжения ДМРВ к требуемым 0,996в, достаточно просто перевтыкнуть разъем ЭБУ.
140) На инжекторной с двигателем вакуумметр удобно подключать через штуцер отходящий от подвода байпасного воздуха через РДВ. Частенько выпадающая заводская заглушка, и влекомый этим подсос, становится причиной рассогласования желаемых и текущих оборотов холостого хода.
141) Стремление избавиться от диагностики пропусков воспламенения без удаления нейтрализатора попросту опасно, а в случае возгорания будете "стрелочником".
142) Регулятор давления топлива встроенный в модуль бензонасоса (1,6л) имеет фильтр-сетку склонную в засорам. В этом случае давление в топливной рампе подскакивает на всю мощь которую способен создать бензонасос.
143) Часто причиной скачкообразного сдвига дроссельной заслонки на инжекторных является истирание жестяной цилиндрической шайбы, которая подкладывается под возвратную пружину.
144) По возможности следует избегать установки более дешевого стартера от двигателя на место более дорогого от двигателя . Повышенное потребление тока первым при пуске делает ваш автомобиль более уязвимым к состоянию аккумулятора.
145) Для того чтобы остановить вентилятор потолочного термодатчика достаточно перевести регулятор температуры на блоке управления отопителем в одно из крайних положений.
146) Зависающий в открытом состоянии клапан адсорбера, несмотря на узость канала, способен вызвать обвал сигнала датчика кислорода. Постукивание по голове клапана чем-либо твердым приводит сигнал кислородника в состояние привычной беготни.
147) Вам нужен светодиод работающий от 12 вольт без токоограничивающего резистора? Если остался после замены неисправный блок кнопок управления стеклоподъемниками, то имеете целых 4 штуки.
148) Дважды сталкивался с тем, что по окончанию диагностики извлечение провода K-line из розетки приводило к невозможности последующего запуска автомобиля некоторое время. В обоих случаях на автомобилях был активирован иммобилизатор и имелся ЭБУ М1.5.4N(60) с программой M1V03H25. Совпадение?
149) ЭБУ VS-42 с программой v5v05m30 почему-то допустил расплавление пучка бензонасоса от раскалившегося нейтрализатора, хотя должен был не допустить этого при стабильно фиксируемых ошибках по пропускам воспламенения во 2-м и 3-м цилиндрах (умер модуль зажигания).
150) Крепеж генератора Шевроле-нивы (современный вариант с верхним расположением генератора) делает уязвимой надежность передачи массы на генератор от двигателя. Да-да, та самая шайба. Продублировать массу проводом посчитал не лишним.
151) Предохранитель поворотников и комбинации приборов в Шевроле-ниве чудесным образом завязан на возможность пуска двигателя вообще. В голове не укладывалось - почему замыкание в розетке фаркопа не должно позволять запустить двигатель?! И как водителю буксировать такой автомобиль до автосервиса, если от того же замыкания выбило и предохранитель аварийки ...
152) Извечные споры о том - надо ли отключать бензонасос при работе двигателя на газе? - водители инжекторных Газелей разрубили упорной ездой на газе при пустом бензобаке. В результате сгорания бензонасоса невозможно завестись и на газе, т.к. замыкание от сгоревшего бензонасоса выбивает предохранитель блока управления.
153) Как ни странно, но весна является более опасной для целостности кузова, чем обильное купание в соли на зимних дорогах. Мороз не дает активизироваться коррозионным процесам, но они стремительно развиваются с наступлением весеннего потепления. Не забывайте отмыть зимнюю грязь со днища, арок и из скрытых полостей кузова, в которых затаилась агрессивная пескосоляная смесь.
154) Частая неисправность отопителя Шевроле-Нивы - отказ управления температурой воздушного потока. За красивыми переключателями управления отопителем прячутся обыкновенные механические приводы. Поломка пластиковой рубашки троса обычное дело. Почему не был применен трос со стальной рубашкой проживший десятилетия на классике непонятно. Наверное пластик - это круто!
155) При замене латвийской комбинации приборов Газелей на панель Владимирскорго завода (АП) перестает работать тахометр. Чтобы он ожил необходимо провод тахометра перенести на одно гнездо ниже. Находится в колодке подающей +12в и массу на комбинацию. Другая пределка не требуется.
156) Тонкая трубка подающая разрежение на регулятор давления топлива на Газелях с возрастом растрескивается, что приводит к лихорадочному холостому ходу. Заметить трещину визуально невозможно - так расположена, лучше сразу прощупать трубку по длине при подозрении на подсос воздуха.
157) К известным ранее муляжам датчиков детонации, кислорода и расхода воздуха добавился датчик коленвала. Всё про вазовские запчасти.
158) Осмотр нейтрализатора со входа не всегда информативен. Был случай, где рассыпался нейтрализатор на выходе, и закупорил резонатор с глушителем наглухо, а с передней части выглядел целым.
159) С наступлением холодов, как обычно, покатились жалобы на увеличение расхода топлива. Нередко виновником оказывается заклинивший в открытом состоянии термостат, который этим оказывает косвенное, но при этом значительное влияние на потребление бензина. Двигатель просто не может выкарабкаться из режима прогрева, а он затратный.
160) Радиатор отопителя Калины нависая над блоком управления двигателем создает невыносимый температурный режим для последнего. Течь тосола из радиатора добивает "мозги" окончательно. Пока не поздно лучше перенести блок в пространство за полочкой которая над ногами пассажира, длина жгута позволяет.
161) LANOS: при открытии любой двери лампа-сигнализатор на щитке открытых дверей гаснет и начинает работать автомагнитола. При закрытой двери лампа загорается и перестаёт работать автомагнитола. Сгорел или плохой контакт на предохранителе №6 в блоке расположенном в салоне.
|